17:00 

Поездка на IAMX в Киеве 15.11.16

Каждый рассказ о концерте, выходящий из-под моих пальцев, в последнее время больше напоминает рассказы о пересечении границы с РФ и линии разграничения. Но что поделать, такова реальность.

Чтобы посетить в Киеве свой восьмой концерт IAMX, пришлось сначала полностью отказаться от этой затеи. Заявленная дата, 14 ноября, не оставляла возможности накопить денег после августовского Захидфеста, а дразнящая дата концерта в Краснодаре 18-го и обнадёживала и пугала: билеты были куплены, хотелось поехать с мужем личным транспортом, но я не представляла, как можно успеть из Киева в Краснодар через Донецк, учитывая непредсказуемость поездок.

В итоге после мучительных раздумий я продала знакомой свой приобретённый в первый же день продаж билет. Не было даже настроения смотреть видео и собирать фото с других концертов. Грызла мысль, что в Краснодаре как-то туго идут продажи и плоховато с рекламой, а Киев - это ведь ещё и возможность ещё раз увидеть всю нашу компанию. Ведь во Львове мы прощались ненадолго, предчувствуя, что Корнер снова будет не щадить себя, чтобы баловать своих бьютиз. Так и вышло: сначала он внезапно выпустил ЕР-дополнение к последнему альбому, и почти сразу же опять собрался в двухмесячный тур с соблазнительным сетлистом. Как же можно отказаться от редкой возможности услышать Everything Is Burning, The Unified Field, Screams, You Stick It In Me, This Will Make You Love Again и иногда в виде особого сюрприза исполняемую Say Hello Melancholia?
Тем не менее у девочек не было настроения идти на концерт. Стимулировало только желание собраться вместе.

А меня ещё с весны, помимо прочего, стимулировало желание подарить Крису свою музыку, пусть хоть он её никогда и не послушает, но именно для этого я, так сказать, подняла себя пинками с дивана и стала что-то предпринимать в направлении осуществления намерения. Поездка в Киев в марте была с надеждой, что у нас с Пашей получится записать мои песни, но у них на студии как раз в те пару дней вышла из строя звуковая карта. Как выяснилось позже, всё это было не зря: за лето Паша записал и выслал мне свои партии; познакомился с Антоном, который вышел на меня; и уже этой осенью Антон помог мне эти партии услышать, дописать вокал и свести. К тому же перед киевским концертом 14 числа должен был состояться мит-энд-грит. На него собиралась идти одна, и мы договорились, что она передаст мой диск Корнеру в подарок. К своему удивлению, я даже успела его записать и оформить обложку при помощи Тани Богемы.

Продав билет на киевский концерт, я почти сразу узнала, что будет ещё один - 15 ноября. Думала, в сложных случаях я могу отказаться от Корнера. Но оказалось, не могу ни в каких. Более того, я поняла, что не прощу себе, что в Киеве будет их 2, а меня не будет ни на одном. Так что я купила билет на 15 и от отчаяния - обратный билет на дорогой поезд Интерсити, преимущество которого в том, что он уезжает из Киева в 6 утра следующего дня, а также договорилась ехать домой из Константиновки через КПП за 500 грн., зато без очередей. Билет до Киева из Мариуполя оказался самым простым делом, проторенный путь через КПП Гнутово был уже знаком, но за несколько дней до поездки наметилась ещё одна трудность. Её я, конечно, постоянно предвижу, но всегда тревожусь. И вот это случилось - закрыли КПП, а на других появились страшные очереди.

Кроме того Крис взял и отменил все оставшиеся миты. Как объяснил менеджер, это было его решением, чтобы сэкономить его силы для концертов и хоть как-то окончить тур. Насколько я поняла, эмоциональное состояние опять стало нестабильным, а может, достали девочки - в последнее время в группе на ФБ обсуждали то, как сильно к нему пристают, когда он наклоняется со сцены, да и на митах довольно много себе позволяют. Понятно, что он артист, и бывают моменты, когда он сам об этом "просит", явно или не очень, но всё же хватать его жёстко - это уже из области сексуального оскорбления действием. Так или иначе, возможность передать подарок терялась.

Я подозревала, что что-то здесь не так, ещё когда ничего не ладилось с передачей этого подарка. Что-то должно было сложиться не так, потому что сначала не получилось передать диск в Мариуполь, чтоб его оттуда послали Новой почтой, потом заболела мариупольская подружка, которая должна была ехать на тот самый концерт 14 числа, а потом отменили миты и закрыли КПП.

Ещё одна особенность моей подготовки к поездкам - привычка в отчаянии сделать расклады на картах Таро на все возможные ситуации, что-то решить на основании этого, поступить ровно наоборот, а уже вернувшись домой, понять, что, собственно, показывали карты. Интуиция неплоха, а диалог через "посредника" не слишком у меня отлажен.

К такому шагу, как обращение к картам в поисках совета на этот раз подтолкнуло то, что члены семьи (кто был в курсе моих намерений) дружно уговаривали сдать билеты и не ехать - мол, на что уже надеяться. Но я надеялась до последнего, и что-то мне подсказывало, что не зря. Люди, которых я узнала совсем недавно, отложив свою поездку в Мариуполь 11 числа, решили ехать 14, когда КПП должны были открыть, и в их машине было свободное место. И как раз на это число у меня были билеты на поезд. Я решила пробовать как-то передать свой подарок сама после концерта 15-го. Значит, мне и надо было изначально сделать это самой, без посредников. Ну, почти. Сэмми Долл-то я всё-таки писала про диск и про то, как его трудно доставить, и она ответила, что желает мне в этом удачи и чтобы я и сама приехала.

Я совершенно не боюсь ездить через новонастроенные границы. Воспринимаю всё это как приключение, как очередной повод доказать себе, что всё возможно. Поэтому, может быть, всё и складывается почти чудесно. Ну как можно было попасть в машину к ещё недавно совсем незнакомому человеку, в нужное время, и чтоб он ещё и взял кроме меня отца своего друга, инвалида, благодаря которому нас пропустили без очереди? И чтоб этот человек вырулил по месиву из грязи на обочине мимо мин и стоящих в 3 ряда машин, чтобы возможностью проехать без очерди всё-таки воспользоваться?..
Разница во времени между нашей территорией и Украиной - в час, поэтому нам всё-таки пришлось подождать открытия украинского поста, но это было некритично. Через 5 часов пути, в пол-одиннадцатого, я была уже в Мариуполе.

В поезде мне очень хотелось спать - накануне я спала всего часа полтора, и неплохо выспалась в поезде на боковушке. Проснувшись часов в 8, читала до прибытия поезда в Киев. Невольно подслушивались разговоры соседей по плацкарте: рядом спорили, какой флаг у ДНР. Женщина из Донецка на полном серьёзе уверяла, что он российский, "просто то траур у них постоянно". На полном серьёзе!

Я очень долго ждала троллейбус на холоде, и пока доехала до подружек, пока мы все привели себя в порядок и перекусили, стало вечереть. Я не взяла с собой никаких гаджетов, что позволили бы выйти в интернет, и я не знала, получится ли перед концертом увидеть кого-то из тех, кто выражал хотя бы слабый интерес к моим дискам (в основном по причине Таниного дизайна и обложки), чтобы их передать, и не имела понятия, как сложится вечер и во сколько удастся идти стоять у клуба.

Мы немного недоумевали по поводу подарка от фан-клуба, потому что это оказался офигенно украинский народный инструмент губная гармошка, которую, думаю, в Калифорнии купить совсем не проблема, но зато с гравировкой. Крис сфоткался полностью одетый, в шапке, капюшоне и куртке, с этой гармошкой у рта, и написал, мол, тут так холодно, ребят, я ждал утеплённого белья, а это на морозе приклеится к губам (шучу, про мороз не писал, но похоже, подразумевал).

Ближе к 6 оказалось, что кое-с-кем у меня всё-таки получится встретиться. Наши девчонки не торопились в очередь - ажиотажа, как весной, не намечалось, всё же это был уже второй концерт. Так что я одна пошла разведать обстановку и увидеть знакомых.
Известный мне по мартовскому концерту клуб "Сентрум", как и ТЦ "Гулливер" находились в пяти минутах ходьбы от дома. Так что я заняла очередь у клуба, успела приятно посидеть с девочками в кофейне, и только мы расстались, как начался запуск! Я обошла очередь в поисках той, кого пыталась придерживаться, и не найдя её, не долго думая зашла с другой стороны сразу на крыльцо. Таким образом я попала в 1 ряд, и оказалась рядом со знакомой, которая собиралась пойти на мит-энд-грит. Она была под приятными впечатлениями от вчерашнего концерта. Хоть мит-энд-грит и не состоялся, ранний запуск был, и ей без особых проблем удалось передать свои подарки - какие-то супер-прикольные носки и кексы с глазурью, на которой изображались символы IAMX и картинки с Крисом, его глазом - если я правильно помню. Всё это, уже понадкушенное, выложила в инсте Жанин, а Крис вчера со сцены, увидев её и узнав по фотке показал на свои ноги в сапогах, улыбаясь, типа: "я в твоих носках". Уж не знаю, что он там грел, если при этом был в кружевных колготах (и с двумя хвостиками, ааааа!), которые с него сползали - хоть бы трусы для утепления надел поверх, чудик. Он, говорят, тогда неплохо выпил. Он даже брал кое-чью руку и клал себе на на magic wand, как недавно это назвали в группе на фейсбуке.

Девочки пришли перед самым началом и встали левее от меня, но тоже в 1 ряд. Волнение нарастало. За приоткрывшейся дверью гримёрки я видела Криса с выглаженными прямыми волосами, чёлкой и в тёмных очках. Он вышел и оказался настолько близко, как я его давно уже не видела. Свет был хороший, и можно было рассмотреть всё довольно детально. Он был в знаменитых найковских майке-безрукавке "Не ведомый, а ведущий" и велосипедных леггинсах, в перчатках, и руки до плеч вымазаны чёрной краской - как же хорошо она подчёркивает его рельефные руки! Свою шляпу а-ля король Джулиан из "Мадагаскара", как мне показалось, надевал реже, чем обычно. И очки потом снял, спасибо, Крис.

Каждый раз, когда я вижу Кристофера, я не могу сопротивляться чувству абсолютного эстетического наслаждения - как для слуха (что понятно, ведь по большей части, когда я его вижу, он поёт), так и для зрения. Такого идеального сложения миниатюрного мужчины просто больше нет в мире. И эта его манера держаться, двигаться, танцевать... Инна права, когда в очередной раз сказала потом, что Корнер - это навсегда. Я видела её глаза, когда он пел This Will Make You Love Again. Но это было уже в самом конце, а до этой финальной песни чего только не было. Он подходил к нашему краю "здороваться" со старыми знакомыми, давал нам всем руки, становясь на колени (от чего на мне опять были его чёрные метки), но тем, кто стоял посередине, он просто отдавался, иначе не скажешь. Хотя прыгнул, а точнее как бы свалился в толпу, с нашей стороны. И вылез, катаясь почти рядом с моим лицом по сцене, подозрительно хихикая и поддёргивая штаны, с которых висел шнурочек, на который они, видимо, завязываются. Что-то он даже потом сказал на эту тему, мол, чуть его без штанов не оставили.

На Stick It In Me он наклонился перед нами, присев на одно колено, и просто-таки сунул мне чуть ли не в рот микрофон пропеть строчку "Life question". Когда он был очень близко, вот как тогда, было видно, насколько, НАСКОЛЬКО он маленький. Все эти губки, накрашенные чёрным, ручки с рыжеватыми волосинками из-под чёрной краски, пальчики этой кисти енота, когда он хватает свой стакан с вином или медленно вытирается пушистым полотенцем, - тонюсенькие до невозможности, изящные и говорящие до невероятности. Вино, кстати, он поставил рядом со своим пультом прямо под ногами и, конечно же, разлил. А полотенце неподражаемо дразняще повертел перед девчонками и кому-то из них отдал. Я осторожно погладила его коленку. Хотя вообще-то не слишком переживаю, что не так уж много контакта получилось на этот раз. Не нужен мне этот наркотик в больших количествах. (Сказал мой разум. А что-то другое возмущённо пищит, задавленное: "Нужен, да ещё и не в таких!")

Голос звучал очень хорошо, хотя поначалу он кое-где не дотягивал, но потом распелся. Особенно к бису, на который, кстати, вышел в кепочке. Say Hello Melancholia, звучала просто потрясающе, хоть она и странно и путано запрограммированная, что его самого и смешило - и тогда он по старой привычке высовывал язык, и немного смущало - и тогда кокетливо закрывал улыбающееся лицо обеими руками. Промежутки у этой песни в такой странной аранжировке получились длинные, и он "выманивал" пальчиками из нас поддержку, чтоб все кричали. Когда он слегка сжимает довольные губы, и энергично кивает... О да, на этот раз я действительно хорошо и детально рассматривала Корнера. Но голос из него лился такой мощный, что в очередной раз поражаешься - как такое может помещаться в этом тельце? Хотела написать хрупком, но он не хрупкий. Жизненной силой и какой-то одновременно дикой, но сбалансированной энергией от него веет даже на расстоянии. Харизма называется. Или это результаты веганства называется. Или ещё хрен знает как, мне что-то совсем неохота подыскивать этому определение...

Прямо надо мной была Сэмми - я опиралась на одну из ножек треноги её микрофона. Она выделывала такие кренделя, будучи в трико и без колгот, валяясь по полу, становясь на колени и ложась - не сказать, что лицом, а лицевой, так сказать, стороной, к залу, - что один парень снимал только одно её конкретное место. Но я мало её видела, Сэмми, прости. Мне было важно проговорить вместе с этим маленьким гигантом, что "we are one in the unified field", что "no love will sail her over this dirty ocean, if she returns she returns to pain" - и всё-то он всё знает... Прокричать богу "no make made me" и обратиться к нему с саркастичной просьбой "bring me back a dog in the next life", понимая, что "it's my time... we all die". И вот это "this" в песне This Will Make You Love Again... Совершенно нет вопросов, что - this? Да вот ЭТО. Этот импульс, ведущий по жизни и заряжающий, это единение, эта, вот такая странная, форма любви.

Что там творилось с правой стороны от сцены, я даже не интересовалась. Говорят, он пачкал своей краской лица людей - это фишка такая, используемая им не каждый раз. Знаю вот только, что перед тем, как уйти со сцены после второго биса, Крис поцеловал руку девочке, которая подарила кексы, стоя на одном колене.

Концерт закончился, какие-то девочки радостно танцевали, со сцены техники раздавали жаждущим сетлисты, воду и забытые полотенца. А я жутко нервничала, потому что во мне боролось вечное: "надо поступить как задумала, довести начатое до конца" и "а надо ли это кому-то вообще, если я с его талантом и рядом не валялась". То, что не было то самого Бретта, то моей решимости к нему подойти, расхолаживало и приводило в отчаяние как-то одновременно. В конце концов я дождалась, что охранники сказали, что надо уходить. Объяснив, что жду техника по личному вопросу, я выиграла каких-то 5 минут, но нас всё равно выставили из зала. Я уже успела одеться, как вдруг заметила, что Бретт всё же появился на сцене - гардероб там прямо напротив. Мы замахали ему руками, и он пришёл. Я улучила момент и сказала, что вот у меня есть подарок... "Для Криса", - сразу продолжил отзывчивый Бретт, годами не желающий добавлять меня в друзья ни в одной соцсети :) Я объяснила, что раньше писала Сэмми, и она должна быть в курсе, на что он сказал: "Я передам. Обещаю". Настроение слегка приподняло голову с земли, и мы все пятеро пошли искать, где посидеть. Нашли какой-то паб, где уже сидели знакомые, но сели всё равно отдельно. Очень веселились из-за того, что у дверей туалета были нарисованы стреловки туда и сюда и было написано: "Если очень хочется, не терпите, идите туда, где свободно". Пикантность ситуации заключалась в том, что на мужском туалете не было замка, а из женского прямо перед нами вышли двое мужчин и сказали: "И не спрашивайте, что мы там делали вдвоём!"

Потом мы ушли домой сидеть до моего поезда. Сначала пили вино (бутылки хватило на всех) и назывались алкоголицами, и нас смешили какие-то обыденные вещи. Мы сначала решили отвлечься от Корнера, но быстро съехали на прослушивание каверов Sneaker Pimps, а потом нам фоном служили его видеоинтервью. И как-то быстро прошло время до 5 утра.

Поезд был очень удобный, но спать мне было трудно. Я-то сразу провалилась в глубокий сон, но не смогла поспать больше чем полчаса. В час я уже выехала из Константиновки. Машина за 500 гривен оказалась очень тесной, повезли нас в объезд Майорска через Димитров и Покровск (бывший Красноармейск). Там мы чуть не попали в, что называется, халепу: на полицейском посту, где обычно у всех проверяют телефоны, из нашей машины попросили двух женщин, "чтоб не у всех телефоны проверять", что очень долго. Так нам сказали. На деле оказалось, что нас с ещё одной попутчицей пригласили быть понятыми при обыске военной, которая сама призналась, что у неё при себе неучтённые ножи. Проблема была в том, что проверять её могли только женщины, и следователь тоже должны была быть женщиной, и вот её-то мы и ждали, а приехать она могла хоть завтра, будучи очень занятым человеком, как все на этом посту. Пока я там сидела, приходил жаловаться мужчина - его в машине с годовалым ребёнком держали уже не один час, и снова сказали ждать. При этом военная проявляла агрессивность, крича, что "все они бегали на референдум, так им и надо, падлам" (вероятно ребёнок, родившийся года на 2 позже упомянутого референдума, витая духом над будущими родителями в 14 году, не иначе как бегал тоже). Я невольно представила, что будет, когда выяснится, что мы не просто мимо проезжаем, а едем в Донецк, откуда и не выезжали на переселение, и справки переселенца у нас поэтому нет. Ситуация грозила стать нефигово пикантной: мы - понятые по проблеме военной с украинской стороны. Страха я не испытала, только стала потихоньку методично удалять из телефона фотки и на всякий случай смски. Не знаю, что случилось, но внезапно пришёл какой-то важный мужчина, и нам сказали, что мы свободны. Так и не попросив ни паспортов, ни подписей.

Приходил жаловаться мужчина, торгующий колбасой. У него цех под Авдеевкой, потому что сам он оттуда, но сейчас как временно перемещённое лицо живёт в Покровске. Ему приходится ездить туда и обратно с товаром несколько раз в неделю, не пересекая линию разграничения. Но там у них стоят какие-то военные, которые постоянно придираются к тому, что он везёт, и уже несколько раз один из них пугал их с женой выстрелами в воздух, угрожая. Этот мужчина пытался найти какую-то управу на этого неадеквата, и когда он рассказывал, у него дрожал голос. Мне же в очередной раз подумалось, глядя на все эти постройки на КПП и загончик для людей в виде клетки, как для скота, что быть этим временным переселенцам скорее всего постоянными - уж очень вольготно себя чувствуют те, кому ведь и мы отстёгиваем, платя за эти поездки такие деньги. А ведь работать быстрее, не строя из себя хозяев над рабами, они вполне могут, и оставаться ночевать перед КПП никому бы не приходилось - любая проверка это доказывает. Надо просто работать вдвое расторопней. Ну просто работать. Но ведь тогда не поимеешь с лохов. И не насладишься полной властью над теми из лохов, у кого уже ничего, кроме жалкихгрошей, не осталось. Вот и клетушка для таких построена. Сердце ну просто заходится в патриотизме при виде этого (на самом деле нет). Вот мы пересекали линию на КПП Курахово. У водителя льгота, и его пустили в коридор, где не было ни одной машины. Проехали за 10 минут.

На следующий день с раннего утра предстояло ехать в Краснодар - никто не отменял там концерт. Так что вечером дома пришлось ещё варить борщ, вермишель и жарить котлеты. Между делом я успевала давать ЦУ остающимся дома детям, помогать делать уроки Оле, стирать и гладить, собирать в сумку то, что могло ещё понадобиться, мельком заглянуть в соцсети и ответить на сообщения, насохранять себе некоторое количество уже появившихся киевских фотографий, поиграть с котёней и свалиться спать. Сон, давивший меня весь день, когда я не могла себе его позволить, вдруг сдался и отступил, так что в лучшем случае я спала 4 часа за двое суток, причём вскакивала и что-то искала среди ночи с включённым светом.

@темы: iamx,

URL
   

a glass you break to touch

главная