Неделя приобщения к прекрасному подошла к концу.

Не приходится теперь каждый день по 5-7 часов разминать ноги, с удовлетворением подтягивая ремень на джинсах, дышать более чистым, чем в родном городе, воздухом, жить ожиданием вечернего концерта и наслаждаться обществом настоящих соулмэйтов в полном смысле этого английского слова…

Пришло время подобрать аллергические донецкие сопли и вспомнить, как оно было.

А было мощно! В такие недели день вмещает в себя иной месяц по впечатлениям.

Сначала мы приехали в Киев, где бросив сумки у подружки, побежали по жарище искать Пейзажную аллею, о которой были столько наслышаны уши и насмотрены глаза. Найти её оказалось непросто: преодолев крутую брусчатку Андреевского спуска (который мы штурмовали почему-то со стороны ул. Сагайдачного), мы разочарованно сели перекусить, и лишь потом с помощью официанта осознали,что находимся совсем рядом, и зайдя в одну, а потом и вторую арку, вышли к своей цели – весёленькой мозаичной детской площадке.

Вскоре после наслаждения видом бешеных зайцев, ротастых кошек и зубастых слонов мы встретились с друзьями, которым составляли компанию в походе на концерт MUSE, и пошли пить пиво, закусывая его сухариками, в ресторан «Диван». Мы заказывали ещё картофан, но нам его принесли чуть позже, и так как вид его слишком напоминал картоплю по-селянськi из МакДака, мы сделали вывод, что за ней сгоняли на Крещатик. Интерьер радовал фантасмагорическими растениями и абракадабрскими подписями под ними, а шаманские напевы «Камтугеза» в туалете окончательно подтянули чуть вибрирующие в предвкушении вечернего действа нервы.

Дворец Спорта оказался совсем недалеко, и пропускали туда через несколько входов со всеми рюкзаками и прочими фотоаппаратами, так что мы могли бы и не ухищряться с прятанием девайсов в джинсы и под футболки и не упрашивать родственников принести нам сумки после концерта.

Заняв свои первые два места в шестом ряду 8 сектора, сразу возле входа, мы с подружкой оказались заложницами нескончаемого потока плохо ориентирующихся в темноте людей, едва ли не каждый из которых наклонялся над нами и пытался перекричать разогревающую группу, вопрошая, какой у нас ряд. Сорвав голос, мы стали показывать номер своего ряда на пальцах, шестым из которых был средний. Народ наклонялся и считал наши пальцы. Прелесть!

Вскоре лестница заполнилась людьми, посчитавшими, что вид с неё будет лучше, и люди, проходившие мимо наверх, начали падать на нас. Кое-кто ещё успевал поинтересоваться, самодельная ли Пла-футболка у моей подруги.Хорошо, что к началу концерта секьюрити согнали всех с лестницы, и мы наконец смогли обратить взор на сцену.

И ведь там было на что посмотреть! Сверху спустились лестницы, и техники полезли на осветительные приборы; засияли сотоподобные экраны; выкатился рояль и поднялась на подиум барабанная установка – впрочем, я могу быть неточной, потому что всё-таки периодически отвлекалась на входящих.

Но наконец концерт начался. Нет, не концерт – действо. Потому что это было нечто среднее между музыкой, спектаклем, не побоюсь этого слова – харизматическим богослужением – а также световым и лазерным шоу высшего качества. Я не так чтобы очень люблю MUSE, но не оценить всего этого было невозможно. Быть современниками этих музыкантов и не посетить их концерт – непростительно для любого любителя рока. Приобретя билет за 800 грн. (а купивший его чуть позже муж заплатил все 1000, хотя сидел чуть дальше) и увидев это своими глазами, я больше ни секунды не считала, что цена на это шоу, о которой так много говорили большевики фанаты, завышена. Мало того, мне показалось, что их энергетический посыл практически одинаково воспринимается с любой точки зала, будь там хоть билет за 300 грн.

На мой неискушённый взгляд, Мэтт, Дом и Крис отыгрывают концерты с абсолютно одинаковой отдачей и профессионализмом в любой части Земли, вне зависимости, начало это тура или конец. На концерте царило ощущение праздника. Народ флэшмобил дисками, плакатами «It was epic», сложенным из разноцветных квадратиков жёлто-блакитным посередине сердцем, а на «Plug-In Baby» по залу традиционно полетели шары-глазные яблоки, из которых, когда они лопались, сыпались цветочные лепестки. Довершали впечатление узоры, рисуемые на потолке и стенах лазерными лучами… Катарсис как он есть.

Снимая видео и подпевая, я всё-таки невольно ловила себя на мысли, что нахожусь на несколько не своём празднике жизни и что хотела бы сидеть здесь же, только чуть ближе к сцене, когда в этот зал – неважно когда это будет – приедут Placebo. За дурною головою моим далеко не киевским ногам нема покою.

В хорошем смысле оглушённые происшедшим, мы на волне энтузиазма купили фирменную футболочку для мужа (первыми словами которого после концерта были «Пласибо отдыхают»; ладно-ладно, не просись теперь со мной в какой-нибудь Париж на Пла :)) Той же дружной компанией мы пошли на афтепати в клуб Салливан Рум, такой ностальгически близкий, где неизменный Сергей Кейн приветствовал меня очень тепло, и я была столь же рада его видеть, а чуть позже и слышать.

Поскольку столик мы так и не удосужились заказать, периодически приходилось выходить сидеть на лавочке, давая отдых своим начавшим уставать на каблуках ногам – благо, ночь была очень тёплой. В одну из вылазок нам встретились знакомые донецкие лица, которых в темноте клуба мы не распознали. Через некоторое время, потанцевав под некоторые любимые треки, мы снова вышли на улицу, да так уже и не зашли обратно из-за нагрянувшего вдруг вооружённого отряда милиции, который выгнал из клуба недоумевающих людей.

Было около четырёх, и мы пошли искать окошко МакДональдса, в котором можно было бы купить что-нибудь съестное. В итоге мы встретили рассвет на улицах пустого и тихого Киева, наблюдая лучи солнца, встающего над Святомихайловским монастырём – и что может быть прекраснее этого?.. (Разве что сокровенные места, посещённые нами тогда же, но об этом не будем – на то ведь они и сокровенные).

Утром наши киевлянки пошли по работам, а мы выбрали самый ранний сеанс самого длинного фильма и пошли на него хоть немного поспать, ибо наш поезд на Львов отправлялся почти в 11 вечера. «Пираты Карибского моря-4» был в3D, и от резких шумов со всех сторон посреди фильма я вскочила и стала что-то объяснять присутствующим, от всей души поняв Молко, так же подорвавшегося по молодости лет в самолёте и решившего спросонья, что все эти люди собрались брать у него интервью. Воткнув в сюжет последние 10 минут, я поняла, что кино было интересным, и надо бы его когда-нибудь всё-таки посмотреть.

Во второй половине дня жаркий день резко сменился холодным дождём и ветром, загнав нас на вокзал, где мы от нечего делать излазили все книжные магазинчики в ожидании поезда (никогда я так крепко не спала в поездах, как в ту ночь!)

И вот наконец утро, львовский железнодорожный вокзал, брусчатка и церкви… Совсем другой мир, квартира в старом доме с деревянными лестницами и выход во двор-колодец, где висящее над головой бельё и бабушки, сидящие вечером на общих балконах…

Львов – город, где смело можно фотографировать каждый дом с любого угла, и вид с любого ракурса будет живописным. 5 часов гуляния по центру– и мы уже могли водить там небольшие экскурсии.

Невозможно было не посетить католический собор (Латинську катедру), в который мы с несколькими одноклассницами ходили на службу, когда в 10 классе приезжали во Львов. Посетило странное ощущение воспоминания, что всё это снилось, которое в этой поездке повторялось раза три – при этом я чётко вспоминала свои сны, в которых видела именно эти места. Вообще, в эту неделю не покидало ощущение того, что кто-то проложил путь и постоянно подмигивает откуда-то сверху. Чего стоит то, что нам удавалось без усилий заходить в некоторые церкви, которые обычно закрыты; что при посещении собора Св. Юра нам неожиданно довелось увидеть копию Туринской плащаницы; ну и даже хотя бы такой пустячок, как плеер подружки со множеством разнообразной музыки, который, будучи поставлен на шафл, полчаса играл нам только Placebo, и каждая песня начиналась в тему разговора, как ответ на обсуждаемый вопрос…

Подружек мы встретили, однако, уже на следующий день, и уже вшестером пошли в нац. кафе «Криївка». Об этом месте, где я испытала смешанные чувства, много писать не буду, дабы не вызывать ни у кого желания полемизировать о политике в комментариях под текстом, довольно от неё далёком. Скажу только, что овощи гриль там очень вкусные. А называется это блюдо «Будни вермахта». А ещё там нужно при входе называть специфический пароль. И ещё там можно сфотографироваться в соответствующей форме и с автоматом. И там нужно просить только пЫво – ни в коем случае не пИво.

Кроме этого мы нашли кафе "Мазох", возле которого сфотографировались со статуей героя - в общем, получали комплекс разнообразных удовольствий.

Следующий день обещал быть жарким во всех смыслах этого слова: это был день фестиваля «Старе Мiсто». На удивление рано собравшись, мы пришли ещё до того, как начали запускать на стадион. И в общем, можно было приходить часам к четырём – примерно, когда вышла группа «La Phaze», которая нам более-менее пришлась по душе. Первая из групп, итальянцы «Talco», показались мне сильно однообразными – у них даже гармония и темп не менялись, не говоря уже о тональности. Зато на них мы смотрели почти из-под самой сцены, потому что ещё было не много людей. Отойдя после этого выступления чуть дальше и встретив донецких знакомых, один из которых от избытка чувств и выпитого пива расцеловал мою футболку с рисунком Аттикуса Блэка в районе надписи «Placebo», мы сели на секторе и следующую группу «Rot Front» слушали уже оттуда, жуя пиццу, запивая её фестивальным напитком и наблюдая за толпой, выпадающей на солнышке и всячески веселящейся.

Французов мы подошли слушать к ограде, отделяющей ВИП от первой фан-зоны. Постепенно начали собираться тучи и стал погромыхивать гром. Во время монтажа сцены для финской группы «Poets Of The Fall», на которую, кстати, тоже приехало немало народу, полил холодный ливень и посыпался град. Недавно загоравшие люди бросились прятаться в кабинках биотуалетов и палатках с едой. Но я взяла с собой зонтик, и в итоге мы не совсем промокли. «Come feed the rain...» - пели Поэты в конце, получилось очень в тему.

Что-то подбивало меня пойти ближе к сцене, и я пошла туда одна. Встретившись с одной из наших девочек, мы пробились в третий ряд и там досмотрели выступление финнов. Было очень хорошо видно, как Марко совал руку в штаны, трогал свои соски, но когда стали готовить сцену для «IAMX», к нам приштормило девочку, которая начала угощать нас пивом, пытаться покурить палочки наших британских флажков, да ещё постоянно падать и тыкаться нам в плечи, рискуя извергнуть на наши драгоценные с любовью подобранные одеяния то, что было ею выпито за этот день. К тому же не мы одни хотели стоять поближе, и началась нешуточная давка. Я решила, что не очень хочу погибнуть на концерте Криса Корнера, хоть он и очень мил, и отошла к левому краю сцены, где стояла прямо за перегородкой и имела возможность наблюдать, как раздаёт автографы вокалист Поэтов. По подборке любимой музыки, ставимой в перерыве, я поняла, что тут не обошлось без Сергея Кейна. Так что хоть я его и не видела во Львове, не попав на афтепати ввиду того, что мой билет был не в ВИП-зону, но дух Серёжи однозначно меня коснулся, музыкально летая над стадионом :)

После томительной настройки аппарата дразнящимся своей футболкой «IAMX» техником, после скандирования этих же букв зрителями, истомившимися ожиданием, на сцену наконец повалил дым и стали по одному выходить музыканты, которых встречали радостными криками. Под покровом дыма на сцену вполз Крис, кутающий свои худые 168 см в чёрный балахон с капюшоном и возвысился (насколько смог, конечно) возле микрофона, появившись как бы из-под земли. На один из его сильно намакияженных глаз нависал платок, и в таком виде он исполнил «Music People». В течение всего своего крайне артистичного выступления Крис постепенно избавлялся от деталей своего сложносочинённого костюма, пока не остался в чёрной с широченной горловиной футболке и перьями на шее, периодически меняя шляпки на голове. Одна из них напоминала корону, другую ему подарили фаны с первого ряда. С нового альбома «Volatile Times» было исполнено 4 песни (кроме упомянутой и заглавной были ещё «Cold Red Light» и «Ghosts Of Utopia»), да и остальные были просто подарком. Он спел даже «My Secret Friend» и «Think Of England», не говоря уже о «Kiss And Swallow», «Bring Me Back A Dog» (перед которой объявил грядущий концерт в Киеве) и исполненных на бис «The Alternative» и «Spit It Out».

С помощью разных примочек Крис творил своё шоу – например, заводил какую-то штуку, чтобы та издавала завывающие звуки, харизматично бил в барабан, тянул распевные ноты, манерно раскидывая свои красивые руки, напоминая мне своим видом смесь Вертинского с Мэнсоном. Но ни на шаг от Корнера не отставала его коллега Жанин. Собственно, она не отстала уже тогда, когда, отвлекая внимание от выползавшего Криса, выскочила на сцену в повязанном на манер плаща плакате, подписанном украинским фан-клубом. То бешено танцуя за своими клавишами, то беря гитару и выделывая с ней кренделя, она в своём развевающемся белом балахоне просто восхищала своей энергией. Кульминацией всего этого были несколько фраз, выданных Жанин по-русски. После того, как Крис объявил, что сейчас будет немного русской речи, она произнесла: «Я не знаю, что сказать… Я боюсь!.. Я вас всех цёмаю!» - и стала раздавать воздушные поцелуи.

На «Cold Red Light» Крис полез в толпу как раз в том месте, откуда я сбежала. Он совершенно сумасшедший – в хорошем смысле этого слова. Просился в больницу :) О да, это был настоящий психоз, который у меня не хватает красноречия описать. И не случайно, наверно, я всё время по приезде домой напеваю«So you came like a missle/Leaving me the whole world in exile», да ещё«I salute you Christopher».

После того, что выдали «IAMX», странен был для меня переход к хэдлайнеру Эмиру Кустурице. Львовский народ взбодрился, однако, не на шутку – все танцевали, как на сельской свадьбе. А мы послушали песню-другую и ушли, чтобы не расплескать свои впечатления.

…Поскольку уже и так многабукаф, добавлю только одно в адрес Львова крисовыми словами:
«Oh beautiful town, where are you now?..»

@темы: путешествия, отчёт о концерте, IAMX