15:16 

IAMX в Киеве в 2011 году

Ооооо, наконец настал тот час, когда я снова вижу вас, друзья из Киева и IAMX :))

Однако, и час, и даже день, которого так долго ждали, уже промелькнул, а в голове только сейчас начинает это укладываться. Вот приблизительно как это было.
22 октября утром мы с мужем приехали в Киев, так как ездить на концерты вместе уже вошло, можно сказать, в семейную традицию. Наш хостел "Сальве" находился на Прорезной, и сначала мы оставили там только сумку, так как вселяться, как правило, всегда приходится только в 12 часов. К слову, мы снимали там комнату на двоих, и в целом атмосфера хостела нам очень понравилась. А тем более то, что там был WiFi и завтрак :)

Посидев сначала с одной подружкой из нашей "Старемистовской" компании, и созвонившись ещё с двумя, мы ещё какое-то время побродили по "Глобусу", где заглянули в бутик "M.A.C." и пообщались там с эмметоподобным мальчиком (кто знает, тот поймёт). Его готовность помочь не совпала с нашей возможностью платить, поэтому в надежде ещё потратить деньги на диски IAMX, мы ушли ни с чем.

К полпятого мы в составе 7 человек встретились на Арсенальной. Из нас только трое подошли к запланированным флэшмобам более-менее ответственно: две купили красную помаду, а третья ещё со Львова имела в распоряжении замечательную чёрную шляпку с вуалью.

Встретив кое-кого из знакомых в начале очереди, мы, недолго думая, присоединились к ним и заметили, что всё равно так поступают все. Так что очередь поначалу росла не в длину, а вширь. Периодически ещё были слышны звуки саундчека. Радостное возбуждение нарастало. Мы решили сходить купить чего-нибудь перекусить, и сделали это очень вовремя, потому что буквально столкнулись с подругой по контакту, которую я уже в этот день не думала встретить.

Толпа ожидавших представляла собой яркое зрелище: чёрные губы, ресницы-перья, фатин всех расцветок, из которого что только не сооружалось на головах представителей обоих полов - всё это заранее настраивало на ожидаемый с самого лета психоз.

Часов в 7 захотелось побыстрее уже walk into asylum, которым по распоряжению судьбы (довольно-таки неудачному) предстояло в тот вечер стать Кристал Холлу. Мне не приходилось ещё бывать внутри, и это хорошо, потому что если бы я заранее представляла размеры зала, то испугалась бы, глядя на длину очереди. А так я беспечно дала натиску толпы внести себя спиной вперёд в вестибюль по узкому проходу - и ни одной мрачной мысли не пронеслось тогда в голове. Только счастье от того, что втроём мы продрались в этот проход, от того, что подружка сдала моё пальто, сэкономив время, и от того, что, вбежав в клуб, мы оказались под сценой и поняли: это третий ряд! Радость от осознания этого факта на какое-то время затмила другой: что следом сразу стала стена народу, а с остальными нашими мы так и разминулись.

Долго ли, коротко ли ждали мы выхода группы под прекрасную подборку от Сергея Кейна, радуясь любимым трекам и мечтая, чтобы такими были все разогревы в мире, но напряжения в воздухе становилось всё больше, а самого воздуха в зале - всё меньше. Когда народ запрыгал под Muse я, грешным делом, решила, что мой мозг, страдая от кислородного голодания, уже не различает, чьей песни сии начальные аккорды, и подумала, уж не IAMX ли это выходит.

Но всё-таки ожидание в конце концов вознаградилось, и вот на сцену вылетает золотокрылая бабочкоглазая Жанин, с другой стороны выходят Кэролайн с Альберто в нарисованной на торсе белой одежде и с заклеенным ртом, на котором написано "КРИЧИТЕ", и вот наконец из-за голов стоящих впереди фатастых девушек появляется Крис Корнер, которого я чётко вижу до морщинок на загримированном лице. У него уложены волосы, на шее большой (прямо-таки флэшмобно фатинный) бант. Всё это чуть позже, конечно, придёт в творческий беспрядок, а пока он застёгнут на все пуговицы, берёт гитару и в таком виде исполняет Walk Into Asylum. Я знала, что эта песня будет первой, и заранее этого опасалась. Народ, плотно прижатый с обеих сторон, начал прыгать. Всё бы ничего, если бы синхронно, но это было больше похоже на мясорубку или - лучше - общий массаж тела, частично включая внутренние органы. После того, как мы все реально ощутили себя частью психдиспансера, восхищённые долгожданным приёмом у главврача Корнера, поддерживаемым очень активной медсестрой Жанин, на нас обрушили диагноз - Music People!

"All you people
Music people
Don't fear others
Don't be afraid
We will remember you forever".

Дальше была не менее актуальная Night Life: "I want to know how to survive in the nightlife". На этом этапе ещё получалось выпрастывать руки для того, чтобы ими махать. А некоторые даже умудрялись ловить розы! Не помню точно, когда они появились в руках у Криса и Альберто. Одну из них поймала подруга, стоявшая впереди, и по мере того, как меня оттесняли всё дальше назад, роза какое-то время служила мне ориентиром, чтоб совсем не потеряться.

Но всё это скоро перестало иметь значение. Ghosts Of Utopia, My Secret Friend, Fire & Wispers - всё это погружало всё глубже в какой-то иной мир, за чем мы, в общем-то, и пришли. Правда, кажется, на GOU Крис подавался к народу, а народ в ответ подавался к Крису, и периодически сильно хотелось, чтобы сзади было людей поменьше. "This is psychosis!" - вполне искренне пел весь зал. На MSF Крис спел "friends", во множественном числе, что было, конечно, галантным жестом с его стороны. Ведь кроме этого он называл нас и мазефакерами и энималами (правда, перед песней Bring Me Back A Dog, что было логично), и больными (что воспринялось вообще как комплимент, потому что в его голосе звучало искреннее восхищение нашим безумным единением).

Tear Garden - это вообще отдельная песня. Да, это песня. Но она отдельная. Потому что это ещё и вдохновенное барабанное шоу Криса и Альберто, а их игривые и азартные взгляды друг на друга и перестукивания палочками - просто нечто!

Затем пришёл черёд песни о детстве Криса Oh Beautiful Town, и пока он устраивался (за клавишами?) в глубине сцены, Жанин сказала: "Я буду вам всё рассказывать о Крисе. Что хотите знать?" Народ возрадовался, но Крис что-то заподозрил, спросив: "What the fuck does she say?" После чего Жанин сказала только: "Only the best. He's gonna kill me later", и песня началась. На экране над Крисом появилось изображение пожилой пары, вследствие чего некоторые предположили, что это его родители.

Volatile Times - заглавная песня альбома. Началась она тем, что Крис попросил тишины, чтобы зациклить в каком-то специальном приборе (терменвокс - это оно или что-то другое?..) свой вокальный вопль, и с третьего раза ему эту тишину не умолкающие до сего момента возбуждённые фаны обеспечили. (Комментарий Жанин: "He is a dictator"). И вот она, эта пронзительная песня:

"Goodbye my friends
Goodbye to the money
Goodbye to the fuckers that
think that it's funny
I just want to turn the lights on
in this volatile times"

К тому моменту приходилось уже держать руки перед собой, чтобы грудная клетка могла слегка расшириться для вдоха. Девушка, стоявшая впереди, была ниже даже меня, и не видя вообще ничего, смотрела на сцену через экран фотоаппарата, лёжа при этом на моей груди и забивая волосами мой нос. Её фата была уже где-то в районе моих коленок, и если я невольно поспособствовала тому, что она там оказалась, пусть она меня поймёт. Выдержать в толпе удалось ещё только в течение двух песен - Think Of England и Nature Of Inviting. Хотя это был уже далеко не третий ряд, и даже не какой-нибудь седьмой. Немного отойдя подышать, я заметила, что стою рядом с мужем и, несмотря на тотальную нехватку кислорода, меня ещё хватило даже на танцы, прыганье и крик, так как вышеназванные две песни - мои любимые. Ох, как я кричала "I love you! I hate you!" Этакая крико-психотерапия...

Внезапно желание дышать взяло верх над спорной необходимостью чётко видеть каждую волосинку Корнера, и как же я была удивлена, обнаружив, что всё ещё довольно-таки плотно стоящие ряды не кончаются до самого бара! Клуб был забит под завязку, хотя видно было с любого места довольно-таки хорошо. А уж слышно и того лучше. Много моментов Cold Red Light я упустила из вида, пробираясь, но как же оргазмично звучали стоны Криса совместно с полным клубом его - не побоюсь этого слова - соулмэйтов: "Love! Love!"

Дальше - больше. The President! Kiss & Swallow! Видно, что группа вымотана, но счастлива. Обмен энергией состоялся на все 100%! И вот - небольшая пауза, в течение которой все зовут их обратно, скандируя "IAMX" и топая ногами.

Группа снова выходит с песнями The Alternative, Brin Me Back A Dog (катарсис!) и Spit It Out. Крис, в шляпе, наматывая на себя и даже пихая периодически себе за пояс и чуть ли не в трусы чью-то фату, ещё выдаёт вещи вроде валяния на полу и разбрасывания барабанов, но настолько утомлён, что видимо боясь не вытянуть высокие ноты в припеве The Alternative, поёт первый из них на октаву ниже. Гитарист и бэк-вокалист Альберто Альварес лезет в толпу, поддерживаемый девушками, оставляя на них на память свой белый нарисованный наряд. В конце (да-да, всем хорошим моментам в жизни приходит конец) звучат продолжительные аплодисменты, и Крис, приложив микрофон к сердцу, улыбаясь блаженной улыбкой, какое-то время стоит и ловит кайф, а потом сорвавшимся голосом произносит "I love you", закрывает лицо рукой и убегает. Мы растрогали его! Невероятно...

Но слишком хорошо никогда не бывает, и наверное, ради баланса Вселенная решила подпустить нам ложку дёгтя в этот сплошной крепкий хмельной мёд. Несмотря на то, что организаторами была обещана афтепати в том же клубе для тех, кто будет в состоянии предъявить билет, менеджмент Кристала решил иначе. Не успели выпить в баре воды без газа (25 грн. бутылочка), и слегка потанцевать под пласибную Every You Every Me, как вдруг внезапно всех стали тупо выгонять из клуба, в грубой форме предлагая оставить недопитыми только что купленные коктейли по 75 грн. и ЕСЛИ захотим, заходить обратно за сотню гривен. Все единодушно решили послать этих деятелей подальше и из самой глубины души пожелали клубу скорейшего разорения. Музыканты, может, и могли бы выйти к нам, но не удалось. И Сергей Кейн, который собирался играть на пати, тоже свернул всё и ушёл. Альберто пожелал всем игнорировать Кристал Холл в дальнейшем.
Я не успела купить диски, потому что когда добралась до них, найдя всех наших, всё, кроме ремиксов, уже раскупили. Решив посмотреть на всё позитивно, мы порадовались тому, что ещё успеваем на метро. Ночью, сидя в хостеле рядом с "Салливан Рум", я какое-то время поколебалась, не преодолеть ли ради этого клуба дикую боль в ногах, потому что от подружки узнала, что афтепати продолжилась там, и Альберто приехал. Но поняв, что Криса с Жанин не будет, и что большего от этого дня и от самого Криса уже невозможно было получить, я мысленно пожелала ему всего самого прекрасного и легла спать.

Потом были ещё два дня в Киеве, и встречи нашей сплочённой и проверенной Placebo, IAMX'ом и Muse'ом компанией, и веселье, и пиво, и посиделки у Днепра... И уроки того, что хоть и замечательно жить воспоминаниями о таких вот моментах и предвкушением многих подобных, всё-таки важнее учиться наслаждаться каждым моментом жизни и быть благодарным за любые её сюрпризы. Как и за то, что одновременно с нами на Земле живут талантливые люди, возможно, пока ещё не признанные миром классики, и мы периодически дышим с ними одним воздухом. Хоть и спёртым в клубе :))

@темы: путешествия, отчёт о концерте, IAMX

URL
   

a glass you break to touch

главная