“So I'm leaving this weary town…”

К Праге можно подобрать и более достойные эпитеты, но именно эта песня стала для меня символом расставания с этим городом. Тем более что Прага постаралась создать в эти дни какое-то специфически пласибное настроение. Для меня Прага - это лужи на брусчатке, в которых отражаются средневековые дома, сбывшийся сон и запах марихуаны.

Приехали мы сюда с туром, который специально подгадали под дату концерта 13 ноября. Бессонная ночь в поезде, еще одна - в автобусе, и вот город весь в нашем распоряжении, ласково обволакивает своей сказочной атмосферой. И несмотря на то, что после первой прогулки я оказалась мокрая насквозь, а в кроссовках хлюпало, в носу так и не захлюпало, спасибо Старбаксу :)

На следующий день мы встретились с парой из Киева, с кем договаривались в ВК поехать вместе в Дрезден на прокатном фордике. Но это планировалось назавтра, а в этот день мы, решили познакомиться поближе с Прагой и друг с другом, и закончилось тем, что прекрасно посидели в ресторанчике с видом на Карлов мост и заливчик, который мне снился. Обычно такие вещи для меня -хороший знак.

Наутро мы поехали в Дрезден, где прогуляли 7 часов при прекрасной для ноября погоде. Мы не смогли бы поехать в Дрезден на следующий день с группой, потому что в тот день как раз должен был быть Концерт. А для наших друзей с нами на машине получилось в 2 раза дешевле, чем с их группой, с чьим автобусом мы по дороге перегоняли друг друга.

И вот снова почти бессонная ночь, и наступил день... на этот раз не Х, а скорей П (читающий да разумеет) :))

Вай-фая, который нам давали вместе с автомобилем на 2 дня, у нас не стало, и я с головой ринулась в развиртуал - встречаться с людьми, до того виденными только в ВК-встрече, и давними Пла-друзьями. Место встречи, конечно же, изменить нельзя - это в таких случаях обычно очередь перед клубом, в котором будет происходить действо. В нашем случае это был большой зал клуба “Люцерна” в центре города, двумя днями ранее приведший в недоумение полным отсутствием хоть какого-нибудь признака того, что здесь ожидается выступление Placebo.

Придя сюда в 9 утра, мы обнаружили людей в спальниках, на картонках, завернутых в фольгу. Таких было человек 10. Нам довольно строго указали наше место, но в целом мы успокоились. Отпустили мужей гулять по городу, стали дожидаться тех, кто отписывался в группе. Так мы все потом и стояли, сменяя друг друга, пережив выгрузку аппаратуры Placebo, небольшую перетасовку и успешную попытку пробиться к своим, когда поставили ограждение, а кое-кто из хвоста очереди оказался впереди, да ещё и возмущался тем, что мы пробиваемся на своё место. Но у меня весь день было очень чёткое ощущение того, что всё будет хорошо.
Периодически посещая Старбакс за углом, мы дождались вечера и поняли, что охрана нас, стоявших тут с утра и всё ещё очень бодрых, побаивается: около семи, когда нас наконец пустили, наши сумки никто не проверил - видимо, стремились поскорей от нас избавиться. Нам только того и надо было. Мы мигом понеслись вниз по лестнице в зал.

Я встала за низенькой немкой во второй ряд, схватилась за ограждение и поняла, что никуда отсюда не уйду- напротив был микрофон Брайана :)) Ногам было неудобно, да еще и в тепле они начали наливаться и болеть, но я знала, что даже если придётся стоять изогнутой, то когда выйдет группа, эти ощущения отойдут на стопитцотый план. А пока пришлось пережить разогрев - местами неплохой - и аж в 9 вечера дождаться выхода Тех-ради-кого-мы-здесь-собрались. Во время разогрева Стив и Билл периодически наблюдались на балконах, отвлекая на себя всё внимание. Там же прохаживались помощники Пласов - Тони и Хейден. Последний поставил на сцену несколько пластиковых стаканов с травяным чаем (стакан Брайана мне был виден лучше всего, так что отвечаю: это было ну точно не пиво!)

И вот наконец дрожь по телу от любимых звуков, и наши долгожданные выходят на свет. Брайан становится в полутора метрах от меня, начинает играть, между нами суетятся фотографы - их пустили сюда на 2 первых песни - и скоро мы все (кроме фотографов) поём как в экстазе: "Higher power, let me start to heal". Вскоре мы уже счастливо переглядываемся с рядом стоящими немками, из которых одна совсем недавно довольно агрессивно отодвинула мою руку, чтобы хлопать руками самой.

То, что я ощущаю, похоже на катарсис, а ведь это только начало. От магнетичного Молко не отвести глаз, и я нагло не отвожу, хотя он всех нас, как всегда, ненавязчиво контролирует. Следом - любимая “For What It's Worth”, вживую я слышу её впервые! Накал нарастает, и вот мы уже “громкие, как сама любовь” :) Я не очень люблю одноимённую песню, но в зажигательности ей не откажешь. Оказывается, я знаю все слова. Или это они под взглядом Брайана волшебным образом приходят на ум? :)

Молко в чёрной жилетке с молнией, гладкие руки обнажены на треть, и видна грудь под расстёгнутой чёрной рубашкой, такая же гладкая. Его волосы сильно отросли, как и мои (уж конечно не нарочно), и подруги подкалывают меня, что я на него похожа. Я смотрю и различаю каждую волосинку, а на лице - даже прыщик справа на щеке у губы. Чтобы не смотреть на всё это слишком уж откровенно, я смотрю на его стройные ноги в синих джинсах с молниями внизу, и ещё больше смущаюсь. Потому что он, гад, красив, и знает это, принимая выгодные позы. Итогом моего рассматривания явилось убеждение, что у Молко всё-таки красивые пальцы и очень большой размер ноги. Пальцы все полтора часа играли на гитаре примерно на уровне моей макушки, так что попутно я рассмотрела все картинки и надписи на знаменитых инструментах Брайана Молко. А нога у него - ну просто лыжа :)

“20 Years”, “Every Me Every You” - первую из этих песен я уже имела удовольствие слышать в Киеве год назад, вторая - золотой фонд Placebo, но если бы моё мнение имело вес, то лучше бы они хоть изредка играли “Black-Eyed”.

И вот “Scene Of The Crime” своими хлопками начинает блок песен с нового, столь любимого мной, альбома. Как же круто начинается песня! Эта фишка не хуже, чем "парам-пам-пам..." из другой, уже классической, вещи - её мы тоже имели счастье услышать в этот вечер чуть позже. Меня внезапно пронимает строфа “We’ve almost made it/ Making it is overrated”, и я повторяю её, смакуя.

"A Million Little Pieces" настолько пронзительно откровенная, что я внезапно “understand”: за такое ему абсолютно простительно, что общение с залом сводится к парочке мрачноватых "thank you". Более того, ему и нельзя открываться ещё больше. Это было бы уже дурновкусием, а он держит свои границы и одновременно остаётся в меру загадочным и, как ни парадоксально, скромным.

Некоторым образом Брайан с нами всё-таки общается :) Когда девочка рядом со мной поднимает сделанный в форме гитары баннер с надписью "In Placebo we trust. Faithful and devoted", не переставая петь, он чуть качает головой, показывает, что уже можно опускать плакат, и тут же улыбается, подмигивает и ухитряется показать большой палец. Так же - улыбкой и подмигиванием - он оценивает и плакат русской девочки: напоминание о московском флэшмобе "we love the song/ we love the singer".

Разбавив новые песни уже не новой, но очень красивой “Speak In Tongues”, они играют “Space Monkey” и “Blind”, которые я уже ждала, зная, что они были вчера в Варшаве. Ощущения непередаваемы. “Don’t let me down” - в ответ пою я ему. Странно, но он никогда не подводит и всегда пронзает одинаково, как бы мало я ни была к этому подготовлена.

Перед “Blind” Брайан закуривает, все визжат, я в том числе. Однако, сделав всего пару затяжек, он поёт без сигареты. Но видимо, всё-таки кто-то решил меня добить, потому что сразу же после этого идёт “Exit Wounds”. Я внезапно понимаю, почему в сетлист включены две предыдущие песни. Наличие в них электроники и клавишных, что наблюдается и в новом материале - лишь частичная причина. Дело в том, что эти песни все об одном и том же, они равно откровенные.

“Want you so bad I can taste it…” - думаю, многие подпевавшие искренне обращали эти слова к человеку на сцене. Но я вдруг жалею о том, что ни у кого из Placebo нет опыта всех этих ощущений человека, воспринимающего их музыку из зала. И приходится им вдохновляться кем-то другим. Это так странно :)

...Подборка проверенных боевиков, и после “Bitter End” группа уходит (ох как Стив бил по барабанам в конце этой песни!) Все знают, что они вернутся, и скоро мы слышим среди четырёх заключительных песен замечательную “Running Up That Hill”. Слова "come on, come on, darling" Брайан поёт, глядя мне в глаза. Меня бросает в жар, хотя и без того жарко, а ведь я не слишком прыгала, сдерживаемая не сданной в гардероб курткой в руках. Кстати, думаю, что если бы не почти первый ряд, меня бы вынесли - обычно в толпе мне при моем росте совершенно нечем дышать).

И вот они выходят на поклон. Вижу, как Стив улыбается и делает ручкой кому-то в толпе, и даже не одному человеку. А Брайан закладывает большие пальцы рук за ремень и тоже улыбается, но никому ручкой не делает. Он только пару раз за вечер, меняя гитары с помощью техника, делает своей ручкой “куриную лапку”, что вызывает дикий восторг девчонок по обе стороны от меня :)

Стив бросал людям палочки, а Брайан - медиаторы, и третий из них он бросил в мою сторону, но слишком слабо. Я жестом попросила охранника подать его мне с той стороны заграждения. Немки тоже протянули руки. И, хотя охранник положил медиатор мне в ладонь, они схватили его так быстро, что я даже не успела его зажать. После чего они стали визжать от радости. Ну, если фетиш, доставшийся таким способом, приносит кому-то радость, пусть :) Зачем мне, в конце концов, второй медиатор Брайана? :D

Собравшись вместе, мы идём в бар со звучным именем… “Placebo”! По дороге проходим припаркованные прямо у “Люцерны” три затемнённых турбаса и заплаканных людей, ожидающих группу у выхода. На сегодня мне достаточно. Как поёт другой любимый Стрелец: “Я ранен в сердце./ Чего мне желать ещё?”

Наутро мы покидаем Прагу. “Please no greaving...”

@темы: отчёт о концерте, путешествия