Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: iamx (список заголовков)
15:16 

IAMX в Киеве в 2011 году

Ооооо, наконец настал тот час, когда я снова вижу вас, друзья из Киева и IAMX :))

Однако, и час, и даже день, которого так долго ждали, уже промелькнул, а в голове только сейчас начинает это укладываться. Вот приблизительно как это было.
22 октября утром мы с мужем приехали в Киев, так как ездить на концерты вместе уже вошло, можно сказать, в семейную традицию. Наш хостел "Сальве" находился на Прорезной, и сначала мы оставили там только сумку, так как вселяться, как правило, всегда приходится только в 12 часов. К слову, мы снимали там комнату на двоих, и в целом атмосфера хостела нам очень понравилась. А тем более то, что там был WiFi и завтрак :) читать дальше

@темы: путешествия, отчёт о концерте, IAMX

15:34 

IAMX в Киеве в 2012 году

Началось, можно сказать, 8-го числа. В этот день две мои подруги по концертам и вообще, можно сказать, уже боевые подруги, собрались пойти на Muse cover party в "Диван", где играла Fontaliza. Весь вечер я читала смски типа "Бляха", "П. охрененный" и понимала, что девочкам там, наверное, нравится. Утром 9-го оказалось, что П. с двумя друзьями ночевал у одной из этих подруг с другой подругой. Хаха, ну чё - всё как следует: стишата и ощущение ушедшего поезда.

Кстати, о поездах. Я была в Киеве утром 10 ноября, в день концерта IAMX. Всегда всё надо делать быстро, и всё успевать, потому что всегда неизбежно нужно быстрее вернуться домой.

Капучино в МакКафе (за неимением Старбакса он здесь пока для меня лучший), бегом на съёмную квартиру к Оле (ту самую, где накануне они все ночевали), приехавшей из длительного уже вояжа на концерт вот теперь и в Киев.читать дальше

@темы: путешествия, отчёт о концерте, IAMX

15:50 

Muse в Киеве и IAMX во Львове в 2011 году

Неделя приобщения к прекрасному подошла к концу.

Не приходится теперь каждый день по 5-7 часов разминать ноги, с удовлетворением подтягивая ремень на джинсах, дышать более чистым, чем в родном городе, воздухом, жить ожиданием вечернего концерта и наслаждаться обществом настоящих соулмэйтов в полном смысле этого английского слова…

Пришло время подобрать аллергические донецкие сопли и вспомнить, как оно было.

А было мощно! В такие недели день вмещает в себя иной месяц по впечатлениям. читать дальше

@темы: путешествия, отчёт о концерте, IAMX

12:03 

Приколы про Жанку

Исходная история:

Короче, спросили на мите фанаты про Бернадетт. Мол, кто это, Жанка?
Жанка:
— Это не я, все думают что это я, а Крис говорит что нет.
И такая грустная стала.
Сзади подходит Крис и такой снисходительно:
— Нет, это не она.

Наши вариации на тему:

Короче, спросили на мите фанаты про голос в Background Noise. Мол, кто это, Жанка?
Жанка:
- Это не я, все думают, что я, а Крис говорит, что нет.
И такая грустная стала.
Сзади подходит Крис и такой снисходительно:
- Нет, это не она.

Короче, спросили на мите фанаты про то, кто выгуливает Полар, когда Крис работает в пустыне. Мол, кто это, Жанка?
Жанка:
- Это не я, все думают, что я, а Крис говорит, что нет.
И такая грустная стала.
Сзади подходит Крис и такой снисходительно:
- Нет, это не она.

Короче, спросили на мите фанаты про то, кто придумал стричь Жанку под машинку. Мол, кто это, Жанка?
Жанка:
- Это не я, все думают, что я, а Крис говорит, что нет.
И такая грустная стала.
Сзади подходит Крис и такой снисходительно:
- Нет, это не она.

Короче, спросили на мите фанаты про то, кто решил, что Альберто больше не нужен, а на барабанах умеет и Жанка. Мол, кто это, Жанка?
Жанка:
- Это не я, все думают, что я, а Крис говорит, что нет.
И такая грустная стала.
Сзади подходит Крис и такой снисходительно:
- Нет, это не она.

Короче, спросили на мите фанаты про то, кто ходит с Крисом по магазинам, если он говорит, что это выдерживают только некоторые избранные. Мол, кто это, Жанка?
Крис снисходительно:
- Нет, это не она.
Жанка:
- Я думала, он меня возьмёт с собой по магазинам, а Крис говорит, что нет. Пришлось сидеть в пустыне, а сюда даже пиццу не доставляют.

@темы: IAMX

12:07 

Это Крис...

Это Крис.
На каждом своём концерте он покрывает лоб блёстками.
Он говорит, что потом это трудно отмыть, но на самом деле ему просто нравится, что у него во лбу звезда горит.
Принимай душ.
Не будь как Крис.

Это Крис.
На каждом своём концерте он надевает вонючие шмотки.
Он говорит, что ему просто негде их постирать, но на самом деле ему нравится давать их нюхать коллегам.
Обзаведись стиральной машиной.
Не будь как Крис.

Это Крис.
Он любит носить чёрное, но при этом завёл себе белую собаку.
Он говорит, что чёрные шмотки плохо сочетаются с белой шерстью.
На самом деле ему просто нравится, когда его собаку носит Жанин.
Будь в ответе за тех, кого приручил.
Не носи несочетаемое.

Это Крис.
На каждое интервью он надвигает на лоб козырёк и садится в тёмный угол.
Он говорит, что просто любит темноту.
На самом деле он не хочет, чтобы кто-то видел морщинку на лбу.
Принимай себя таким, какой есть, даже если тебе за 40.
Не будь как Крис.
Это Крис.
Он говорит, что хочет контакта, но когда на сцене его целуют, моет лицо, а когда пытаются обнять, уворачивается.
На самом деле лучше бы он и дальше просто падал в толпу, а там бы мы разобрались, что ему нужно.
Крис сам не знает, что он хочет.
Не будь как Крис. Дари любовь без оглядки.

Это Крис.
Сегодня он тонет в русских, а завтра тебя помнит только Сэмми.
Он говорит, что ему важна любовь поклонников, а на самом деле на подаренном ему одеяле с их именами спит Полар.
Крис не определился.
Будь его собакой в следующей жизни.

Это Крис.
Он любит нырять в толпу и испытывать экстаз от прикосновений.
Он говорит, что это спонтанность и близость к своему племени.
Но когда ему отрывают капюшон, сцена для него на следующем концерте вдруг становится слишком высокой.
Не бойся жадной толпы, рвущей тебя на кусочки!
Отдавай себя полностью!
Не будь как Крис.
Это Крис.
Он пишет песни.
Иногда в одной строке у него девственницы стоят рядом с русскими.
Бьютиз пытаются найти этому рациональное объяснение, но Крис просто любит, сочиняя песни, мурлыкать себе под нос удобные для произношения слоги.
А когда подставляет похожие на них слова, получается нелогично.
Сочиняй с умом.
Не будь как Крис.

Это Крис.
Как все мужчины, он слегка неравнодушен к одному из органов своего тела.
Порой он пишет и рисует про его удаление, но бьютиз знают, что он просто комплексует по поводу небольшого роста и соответствующих пропорций.
Поэтому они уверены, что там всё в порядке, но чтобы поддержать, дарят Крису большие леденцы в виде этого органа.
А Крис улыбается и лижет.
Целует и глотает.
А это грех.
Выплюнь! Не будь как Крис.

@темы: IAMX

14:58 

IAMX 2 марта 2016 года в Киеве

Чтобы успеть всё запланированное до 2 марта, дня концерта в Киеве, из Донецка пришлось выехать пораньше - уже 28 февраля. 29-го было ещё полдня, чтобы встретиться с несколькими подругами, а потом поехать к третьей ночевать. 1 числа мы с другими подругами, в том числе из Израиля и Днепропетровска, успели ещё основательно погулять по городу и сходить на выставку Примаченко в Арсенале. После этого к девочкам на квартиру подтянулся наш старый знакомый П. из группы Fontaliza, мы засиделись, и стало ясно, что на другой конец города я просто не успею, так что осталась ночевать у них в центре. Ночью я поняла, что у меня сломался замок на сапоге, и это было уже второе, что сломалось - первым стал телефон, переставший воспринимать зарядку. Буду вечно благодарна выручившей меня И., которая дала мне поносить свои сапоги, как лабутены в известном клипе.
Но следующим утром была дата "Х", и конечно же, у меня началась паника. Потому что хоть я и встала в 8, приходилось ещё ехать за вещами к О., а потом приводить себя в порядок. Дорога заняла полтора часа: пока дошла до метро, пока доехала, а от метро там ещё маршрутка до конечной возле дома. У О. уже была Л. из Харькова. Мы все вместе поели, а потом я решила ехать раньше и пошла через лес к другой ветке метро на станцию, которая ближе.
В итоге получилось, что я подошла в очередь к клубу "Сентрум" даже позже О. и Л. Девочки стояли вторыми после Д. из Симферополя. В фойе клуба варили очень хороший кофе, и мы иногда ходили греться туда, а иногда - в "Гулливер", который был совсем рядом, за углом. Туда же мы приспособились ходить в туалет и за водой, и в общем, хорошо пережили тот довольно ветреный день.
Пришла В. из Хмельницкого, мы много общались. Д. юморил, будучи типичным Скорпионом :) Девочки его уже тоже знали по концертам Placebo, а я с ним общаюсь в ВК уже чуть ли не с 10 года. Он вспоминал В. М., оставившего неизгладимое впечатление на всех, кто его видел на концертах IAMX в Мск и Спб. Его вообще обсуждали в очереди, потому что там были люди, ездившие в Россию на концерты.

Концерт переносился несколько раз - группа не успевала приехать! Как потом оказалось, у них в пути случилось что-то с колесом турбаса. В итоге всё должно было начаться в полдесятого. Ближе к концерту стала собираться огромная толпа, тянувшаяся под конец уже на весь квартал, огибая его. Мы встретили микроавтобус с аппаратурой, из которого на главный вход мимо нас прошли техник Бретт и новый барабанщик Джон.
К вечеру случилась ещё одна мелкая неприятность: мои линзы отказали напрочь. Я ходила их промывать, но ситуация быстро вернулась к катастрофической. Я просто не видела ничего, всё двоилось. Пришлось звонить нашим и просить, чтоб захватили мне очки. Я вообще в те дни была побирушкой и попрошайкой :) Спасибо всем, кто принимал участие и не оставил меня наедине со всеми поломавшимися вещами! Паника нарастала ещё и потому, что набившийся как бы невзначай попить кофе народ стал раздеваться и становиться у ступенек внутри, а ведь мы с Д., О., Л. и В. были первыми, поэтому стали действовать решительно. Мы тоже разделись и встали впереди народа. Тут вышла охрана - это отдельная песня - и стала всех оттеснять к дверям, попутно воспитывая (как подобные люди это любят). В толпе, которая образовалась за закрывшимися дверьми, получилось такое чувство локтя, что без одежды даже не было холодно благодаря теплу сжимавших друг друга тел. Но так мы простояли недолго, запуск начался почти сразу. Мы с Д. и В. всё-таки оказались рядом под самой сценой.
Почти - это потому что охрана в "Сентруме" просто ужасна. Начать с того, что там не поставили барьер якобы из соображений нашей же безопасности. Как нам объяснили, о барьер мы травмируемся. Вообще-то меня больше травмировал упёршийся мне в грудь локоть охранника, но это мелочи по сравнению с тем, что саму охрану припёрли в итоге к сцене, и они не смогли бы отреагировать быстро, если бы в толпе действительно начался какой-то беспорядок или кто-то потерял бы сознание и понадобилась бы помощь. Для этого, собственно, барьер и существует - охрана ненавязчиво для публики ходит за ним, и если что, имеет возможность моментально подбежать куда надо. А здесь было не просто всё в одной толпе, и не просто локти в грудь и волосатые руки в губы, а ещё и передразнивание кричащих девчонок. Боже, да какое тебе дело, я плачу деньги за своё удовольствие видеть не твою стриженую башку, заслоняющую мне Криса, и натыкаться на твой офигевающий взгляд с издёвкой (что совсем уж, я считаю, непрофессионально), а за возможность оторваться, потанцевать и покричать, если мне этого хочется. Мы поначалу наивно пытались объяснить, что группа любит трогать поклонников за руки, нарочно их протягивает, и никогда никаких эксцессов не было, тут все всё понимают, не в первый раз (и особенно те, кто в первых рядах). Но охранники были быковатые, и умели только заученно тупо объяснять мне мою роль живого барьера. На меня возлагалась почётная обязанность сдерживать натиск толпы сзади, ой спасибо за оказанную честь.
Мне показалось, что ждали мы не так долго - делали селфи с Вероникой на её телефон, обсыпались её глиттером (я уже говорила, что была отчаянной побирушкой в те дни). Я насыпала блёсток себе на губы и поняла, что теперь они хрустят на зубах, а это не в кайф, но всё это оказалось ерундой, включая охрану, когда мы наконец дождались!

И вот теперь я не знаю, как про всё это писать. Вроде бы использованы уже все слова - и мной в отчётах с других концертов, и другими фанами, и профессиональными журналистами. Но каждый раз это по-разному, и вот я точно настолько близко к Корнеру на концерте ещё ни разу не была. Он вышел с букетом, который позже засунул себе каким-то образом в штаны, и в своей обновлённой шляпе с перьями, за которую мы его все дружно назвали "человек-ананас". И губы были в блёстках, и пол-лица в них же...
Всё слилось в какое-то нескончаемое экстатически яркое пятно. И мне кажется, я могу вспомнить только несколько моментов. Крис протягивает бутылку с остатками вина, Д. её берёт и даёт мне приобщиться. Крис становится прямо передо мной, и я кладу руку на его левый ботинок. В следующий раз на правый. Я это всё делаю очень нежно и конечно же не агрессивно, потому что интуитивно не хочу его отпугнуть. Поначалу он ещё в перчатках, но на нём что-то без рукавов, он вымазал свои руки по плечи чёрной краской, и в тот момент, когда я осознаю, что это вот не рукава, а просто его голые руки, Крис склоняется надо мной, и я провожу по ним, начиная от локтей. Они гладкие, тёплые, мягкие и мокрые - видимо, от пота. И ещё момент, когда он прямо на меня трясёт своими волосами, и падают капли - невозможно сейчас вспомнить, то ли он облился перед этим водой, то ли это тоже пот. Ну вот откуда ты можешь знать, ЧТО это для меня? И тот момент, когда после этого взмаха волосами я ору "I love you".
Это было же, да? Или мне приснилось?..
Этот удивительный флэшмоб, когда после "Insomnia" мы все скандировали "Thank you", а он встал на колени... А на следующей песне, "North Star", вынимали листочки с разными хорошими словами, как бы желая ему всего этого в жизни. И потом на "Афродизиаке" я вытащила ещё один припасённый листок со словами "I want your contact", и через время Крис снял перчатки, и подошёл, и наклонился, и дал руки, и вот это осознание, какие они идеальные, когда он их уже отнимал постепенно, а я смотрела на вены... И под конец концерта он подошёл уже к самому краю, и я погладила его ноги за икры, начиная от коленок, а он улыбался, высунув язык, как он делает, когда хулиганит и получает от этого удовольствие. А как мы все пели "I Am Terrified", а он управлял нашим хором, давая микрофоны прямо чуть ли не под самые губы стоявшим впереди! Ох, Крис...
Господи. Я знаю, как всё это глупо, как это по-фанатски звучит. Но я благодарна ему, что он просто живёт в одно время со мной. И что он такой внимательный, талантливый, чудесный, и при этом трешовый, чуть криповый и отвязный. Что он вот такой есть, какой надо, пусть даже где угодно ещё, с кем угодно другим. Но он иногда мельтешит передо мной со своей кошачьей грацией, танцующими говорящими пальцами и сумасшедшим чувством ритма, унаследованным от дедушки-сейшельца. И просто пусть будет хотя бы вот так, и даже изредка. Мне хватит. Это солнце, озаряющее мою жизнь, а чего ещё больше?..
"Я люблю, не нуждаясь в ответном чувстве", - песня, которую я слушала на обратной дороге в машине. Враньё, конечно. Нет людей, которые не нуждались бы. Просто есть периоды, когда самовнушение этого срабатывает чуть лучше, чем обычно.

Была небольшая надежда, что нам споют "Mercy", но не сложилось: им пришлось очень быстро уезжать, чтоб успеть автобусом в Польшу. Бедные, как они это выдерживают!
После концерта я была как из душа. Мы фотографировались с девочками, многие меня узнавали. Вышел Бретт, обнялся с Инной, общался с ней. Он был совершенно измученный, а ведь он не выступал. Ещё на сцену после концерта, когда многие уже разошлись, вышел пообщаться с фанами Джон, и он был уже тогда одет и в шапке. То есть выехали они, наверно, буквально сразу. Тогда мы ещё этого не знали, только позже видели в ФБ, что кто-то заснял отъезжающий автобус, но мне уже ночью казалось, что город пустой.
Так щедро отсыпали счастья и экстаза, и поехали делиться с кем-то ещё.
У меня на руках осталась краска с рук Криса. Периодически я на неё смотрю - она очень плохо смывается - и таким образом доказываю себе, что всё вот это было в действительности.
Мы пошли в "Диван" вроде как на афтепати. На самом деле просто посидели за столом, пытаясь общаться, хотя это было трудно - музыка была очень громкой, и хоть обещали IAMX, его было не так уж много. Домой пошли уже около полвторого, и я проснулась утром в той самой позе, в какой упала уже часа в 4. Хорошо, что хоть из пайеточно-чешуйчатого платья не забыла переодеться.

Мы с В. и А. замечательно ехали назад в поезде, хоть и на боковушках. Много разговаривали и даже, как мне показалось, немножко лучше друг друга узнали. Под конец долгого дня смотрели клипы в моём планшете. А когда ехали в машине дальше, слушая шансонно-попсовый репертуар водителя, очень веселились, переделывая песни, как будто они про Корнера. Меня пробило на беспричинно безудержный хохот после строчки "по спине пробегают мурашки, я представляю тебя без рубашки", и мы стали сочинять на остальные слова (а они там вроде "держи меня руками, ночными звонками, сожги меня глазами"). У нас было "облей меня потАми, пои меня винАми", что-то вроде того, и мы как-то не к месту перед блокпостами веселились (кстати, "перед блокпостАми" - гораздо лучше рифма). В. сказала, что мы под наркотой "корнерин кристоферис", действие которой выражается в количестве глиттерса на теле и не выводится из крови годами. И когда на днровском БП нас спросили, везём ли мы наркотики, показалось, как бы даже с надеждой, мы очень хохотали опять.
Когда уже стало темнеть, и мы подъезжали к Донецку, я зачем-то послушала "Письмо" Сплина, и меня принакрыло депрессией. Но это нормально после такого всплеска, мы все уже это знаем.
А про всё остальное - уже другая история...

@темы: iamx

21:33 

Поездка на Zaxidfest 2016

FIONA_AMOS 27 августа, 13:10
Поездка во Львов на Zaxidfest 2016
Моя судьба, оказывается, умеет делать невероятные пируэты - если её немного поупражнять. На самом деле ведь и правда, нужно только смелее мечтать.
В общем, я побывала во Львове на фестивале "Zaxidfest", о чём знают даже не все мои донецкие родственники, потому что живут в каком-то своём придуманном мире.
Конечно же, я тоже живу в своём придуманном. Потому и гоняюсь за миражами, попутно познавая мир и встречаясь с хорошими людьми. За что этим миражам отдельное спасибо!

Путешествие началось вместе с Олей из Донецка 16 августа в 5 утра с маршрутки по ужасным дорогам до линии разграничения с целью попасть в город, где ходят поезда. Переход в пешем порядке с проверкой сумок, ноутбуков и документов занял три часа на жарком солнце плюс ещё час ожидания маршрутки "с той стороны". Оставалось порадоваться, что билеты на поезд были взяты на следующий день, и есть, у кого переночевать.

30 часов на поезде через полстраны - и вечером 18-го мы во Львове. Небольшое сражение с дверным замком в старинном доме - и на галерее 3 этажа, выходящего в настоящий львовский дворик нас уже встречают Инна и Ира, приехавшие с отдыха в Карпатах. Квартира большая, кроме двух комнат в столовой прямо от двери - стол с уголком и раскладной диван на двоих. В тот же вечер мы идём гулять, и я вспоминаю, что значит, когда в городе много людей и машин.

Площадь Рынок, Арсенал, Театр, соборы - снова все эти места, влюбившие в себя 5 лет назад! Множество туристов, Сэмми и Джон со своей компанией уже были несколько часов назад где-то в этих местах, твиттили из них, и от этого как-то ещё интереснее. Мы все хотим есть и, не мудрствуя лукаво, садимся в "Челентано". За окнами - красивейшие окрестности, ходят расслабленные улыбающиеся люди. Для меня всё это до сих пор нереально, но я тоже улыбаюсь и постепенно расслабляюсь.

На следующий день никто не едет на фестиваль, потому что девочки ещё не пришли в себя. Мы с Олей утром пьём кофе "На бамбетлi", потом все вместе едем на Лычаковское кладбище и гоняемся там за белочками накрывает осознание того, что на этом кладбище все - и поляки, и воины УПА, и мемориал солдатам ВОВ, и Небесна сотня, и внизу - свежие могилы погибших на войне, которая до сих пор называется "АТО". Странная ситуация... Если бы была объявленная война и военное положение, я бы не приехала на фестиваль - не было бы никакого фестиваля. Но у меня было ощущение, что наши люди всё же разделены, и не границами, не территориально - просто одни воюют и умирают, а другие гуляют туристами и празднуют, и у всех своя жизнь. Я совсем не жду, что все будут плакать и постоянно носить в себе эту боль. Наверное, через время жизни в мире и совсем других забот и во мне исчезла бы та острота восприятия, которая присутствует сейчас.

Хотя честно - думаю, она уже никогда не исчезнет. Но я благодарна Львову за постоянные напоминания - там футболка с очертаниями руин башни Донецкого Аэропорта, там книга со стихами донецких авторов... Это всё пронзало до глубины души и пробуждало надежду. Уверена, многим из моих родных и знакомых в Донецке этот город сломал бы шаблоны напрочь.

Ближе к вечеру мы взобрались на Ратушу и увидели оттуда весь центр. Музыканты на площади прямо под нами играли Muse! Поели бутербродов на террасе в кафе с видом на крепостную стену, в бойнице которой горела лампа под красным абажуром. Рядом находился Дом легенд, с которого в определённый час огнём (на поверку - простой петардой) "плевался" дракон. Здесь всё было немного сказочно, немного древне-запущенно, немного обманчиво - и почти по-домашнему уютно.

Следующий день был для нас фестивальным. Утром Крис Корнер запостил вид на Львов на рассвете - он прилетел накануне днём. Примерно в полдень мы сели на автобус в Родатычи и отправились навстречу длинному жаркому дню на поле у барьера главной сцены (во всяком случае, таким этот день получился у меня - не все разделили со мной добровольное стояние). Неоднократно порадовались, что взяли зонтики - они спасали нас с Олей не только от жары, но и от поливания травки, когда между выступлениями таким образом прибивалась поднятая пыль. Оказалось, что в 10 утра у IAMX уже был саунд-чек, но гулявших Джона и Сэмми мы увидели только уже часов в 7 вечера.

Посмотрели мы абсолютно всех - одесских "Be My Guest", Жадана с его Собаками (украинский вариант "Ленинграда", хотя стихи я его люблю). В общем, Сергею я с удовольствием "дала пять", когда он проходил вдоль барьера во время выступления, а Оля даже сфотографировалась с ним, встретив у палаток с едой.
Встретившись с подошедшими к нам Алёной и Вероникой из нашей компании, мы вместе обсыпались глиттером и стали смотреть длинный сет невозможных для моего вкуса Zebrahead. Это были такие припанкованные и прихипхопленные товарищи, у которых на сцене были два чувака в костюмах пивных бутылок, отвечавших за бухло, вынесенное ими туда же. Народу было очень весело, потому что всё было интерактивно. Много пьяных и просто весёлых сёрфило по толпе, кто-то зажигал фаеры, кто-то колбасился в костюме то ли лошади то ли единорога, а под конец музыканты вытащили некоторых из толпы (в их числе случилась Алёна), угостили их алкоголем на сцене и вместе поотрывались. Зебр вызывали на бис. Потом один чудик из этой группы с усами как у Дали и похожий на чуваков из "Разрушителей легенд" ходил вдоль барьера и общался с фанами, давая автограф даже на стогривневых купюрах.

Следующим был Noize MC, многие его ждали. На его выступлении стемнело, и стало резко холодно - потянуло туманом от воды. У Нойза было много фристайла, не строила гитара, он ударялся периодически в политику с позиции "мы братья, а наши правительства сволочи, но я всё равно люблю свою страну" - не понимаю, почему везде надо подчёркивать вот это надуманное братство, а свои страны любят все. Правда, я позже читала, что в своей любимой стране он огрёб за то, что в прошлый свой приезд как-то слишком вольно высказывался на Zaxidfest-2014... В конце он пел несколько лирических песен, сказал, что с ним приехала жена, а кульминацией были его "Танцы", на которые были вытащены люди из толпы и стаффа, так же как и ведущие, и это было весело и зажгло. Ваню Нойза тоже вызывали на бис, и он спел единственную песню, которую я у него знаю и даже одно время слушала - "Ругань из-за стены". (Хотя потом посмотрела свои ВК-аудио и оказалось, что у меня там есть даже его "What If God Was One Of Us" - о май гад, чего только я не тащила в свои аудио за 10 лет пребывания в ВК!..)

Меня очень колотило перед IAMX. Мне почему-то казалось, что они чужие на этом празднике жизни, где все пришли на кого угодно другого (вот такая глупость). В общем, я очень переживала за них. И вот я увидела через занавесочку, как они с Жанин идут по ступенькам на сцену, и Крис в своей перьевой шляпе и футболке "Не ведомый, а ведущий". И... Всё было очень круто. Мне было замечательно видно - лицо, волосы из-под шляпы, которую он один раз с головы уронил. Голос Криса звучал очень хорошо, и слова все были чётко слышны - даже Оля, впервые их слышавшая, всё поняла. Пространство на сцене позволяло танцевать, и Корнер разошёлся, как шаман (тоже Олино сравнение). Это он умеет, что и говорить. Очень проникновенно пел "Spit It Out", особенно на словах "cause it breaks my heart that we live this way". Там у него даже голос дрогнул.

Под сцену набилась толпа стаффа и каких-то журналистов с фотографами. Они колбасились и мешали нам смотреть. Одна, перехватившая полотенце, завладела и бутылкой, и сказала, что Крис её поцеловал. Он вообще был в "целовальном" настроении, потому что такое досталось в тот вечер и ещё кое-кому. Он ведь всё-таки дошёл под прикрытием охраны до первых рядов. На бис была Your Joy Is My Low. От волнения, что они как-то "не впишутся" не осталось и следа - наоборот, показалось, что IAMX очень мощно звучат не только для клубов, но и вполне себе стадионно. Такой индастриал-звук. Наверное, новые аранжировки и Джон мощности добавляет.

Мы не остались на хэдлайнеров - надо было успеть добраться домой и поесть, а было очень холодно, и вещи промокли в облитой сумке. Встретились с девочками, которые так и не пошли в наше перворядное мясо, и обнялись. Мне искренне, очень нравится наша компания! Нам повезло сесть на такси, которое доставило нас в центр Львова довольно быстро. Мы пошли в "Кумпель". У них там очень сытная еда, почти никто ничего не доел. Легли спать только в 4 утра - пока все по очереди отмылись от пыли, пока поделились впечатлениями...

Мне нужно было уезжать на следующую ночь, и я не увидела бы девочек после фестивального дня. Так что мы попрощались со всеми, кроме Оли - она оставалась. Но погуляв по палацу Потоцких и встретившись с одноклассницей (впервые за 10 лет!), я осознала, что стремительно теряю силы, и заболеваю так, что об отъезде в ту ночь не было и речи. Оля была моим ангелом-хранителем: ей пришлось помогать мне сдавать билет за несколько часов, покупать новый, бегать за лекарствами по аптекам (мимоходом обследуя окрестности и прикупив себе пива, чтоб не скучать) и развлекать меня разговорами, хотя их содержание, да простит меня Оля, помню смутно, как вообще весь тот вечер.

В 11 утра 22 числа мы выселились из квартиры, а заселение в следующую, которую Оля сняла, чтобы жить там со знакомой, приезжавшей только утром 24-го, намечалось только на час дня. Так что несколько часов мы просидели на лавочке на ул. Краковской, где на углу пел мужчина в камуфляже под гитару очень проникновенно хорошие песни. Например, "Не твоя вiйна" ОЭ, "Кедь ми прийшла карта", "Бiля тополi". Мы с Олей периодически украдкой утирали глаза. Собрался народ, подпевали. Это было как-то очень трогательно, потому что вокруг происходила жизнь, а человек пел о войне, которая ведь, если вдуматься, реально "не твоя".

Мы жили "центрее некуда", поэтому на следующий день не спеша собрали мои вещи и пошли осматривать высокие точки города, на которых ещё не были. Это была смотровая площадка у отеля "Цитадель инн" и, конечно же, Высокий замок. На нём развевался самый высокий в городе флаг. В День флага оказаться там было как-то нефигово символично. А вот на собор Ольги и Елизаветы, к сожалению, не хватило бы уже ни времени, ни моих ещё скромных после болезни сил...

Отдельно не могу не отметить львовские встречи и разговоры с людьми. Например, пока мы шли на Высокий замок, по дороге были 3 церкви разных вероисповеданий - все в одном квартале (что типично для Львова, где конфессии не то, что не враждуют, а, как нам сказали, люди могут даже ходить в разные церкви по настроению). Возле одной из этих церквей женщина выгуливала красивого кота, и мы с ней разговорились. Она рассказала об этой церкви, мы сказали о своих впечатлениях от города, и о том, откуда мы. В ответ она рассказала о своём муже, которого не так давно потеряла. Он был врачом и рвался ехать в АТО спасать раненых, а умер дома на руках жены, очень неожиданно. У них была любовь протяжённостью 45 лет, с тех пор, как им было 15 и 18. Она показывала нам его фото в телефоне, и мы все плакали, и от этой встречи в душе осталось что-то очень светлое, хоть и печальное.

Люди, кстати, без всяких проблем говорят на удобном тебе языке - об этом даже и писать как-то неловко, вопрос языка просто заполитизирован, он не имеет ничего общего с реальностью. Вообще, с нами все были очень доброжелательны и желали держаться - уж не знаю, воспитанности ли это приписать или всё же человечности встречаемых нами людей. Но это очень поддерживало, и других людей и других реакций, кстати сказать, я и не встречала. Там и сам очень быстро учишься улыбаться при входе в магазин, желать доброго дня, успехов и искренне благодарить, даже если ты ничего не купил, а просто расспрашивал - ведь тебе рады отвечать и тоже благодарят за визит. Меньше всего из испытанных во Львове чувств было чувства неловкости. А может, я просто давно уже не ощущала себя свободным человеком в свободном пространстве...

На обратный поезд я еле успела из-за таксистов, упорно не желавших меня из Львова увозить. 13-й вагон полностью оправдывал свой номер, а моей соседкой была девочка, ехавшая к своему парню-военному в Волноваху. Мы общались с ней и тоже находили общие точки соприкосновения, хотя, в общем, говорили на разных языках (потому что я говорю по-украински медленно, а она так же по-русски, но мы договорились, что понимаем друг друга и будем говорить так, как комфортно).
В целом то, к чему мы пришли, можно опять-таки назвать по имени той самой песни - "не твоя вiйна".

Вот такая получилась у меня поездка в город, куда я считала вызовом для себя попасть именно сейчас. Помню, в страшные обстрелы конца 14-начала 15 годов мне снилось, что я во Львове. Хожу по нему, счастливая, узнаю знакомые места, а мне говорят: "Это не твой город, надо отсюда уезжать". А я: "Никуда я отсюда не уеду".
Можно сказать, частично сбылось...

@темы: iamx

a glass you break to touch

главная